logo
Районная Детская Библиотека
Куюргазинского района Республики Башкортостан
Куюргазинский район, с. Ермолаево, переулок Школьный, д. 9

Режим работы учреждения:

с 9.00 до 17.00 без перерыва

Выходные суббота и воскресенье

Правильный ответ – 3

Из сказок мы знаем, что Дед Мороз жил в мире мёртвых, попасть к нему удавалось только через колодец. Там у него была своя ледяная избушка, которую он раз в год покидал, чтобы дарить праздничное настроение людям.

Синяя шуба была основным нарядом сказочного дедушки. Она олицетворяла мороз, сковывающие реки и озёра льды и приход морозной зимы. История синего костюма Деда Мороза началась еще в 1870-х годах. Именно тогда известный художник Виктор Васнецов создал первую иллюстрацию Новогоднего Деда Мороза. Он изобразил Деда Мороза в синей шубе с белым мехом, чтобы подчеркнуть его связь с зимой и морозами.

Большинство советских открыток и различных иллюстраций представляет нам шикарного Деда Мороза в шубе из синей парчи, расшитой яркими узорами серебристой нитью. Валенки и шапка в тон к шубе дополняют образ величественного волшебника.

Сегодня синяя шуба также имеется в гардеробе мифического персонажа. Многие театральные постановки и различные детские мероприятия используют сапфировый наряд для волшебного гостя, приносящего нам зиму и праздничное настроение на Новый год.

Была в гардеробе Деда Мороза и белая шубка. Она также напоминала об арктических льдах, холоде и пронизывающих ветрах. На дореволюционных открытках часто можно встретить Деда Мороза в длинной белой шубе, отороченной белоснежным мехом. Образ смотрится очень эффектно и величественно.

После Октябрьской революции 1917 года, когда отвергались старые верования и языческие предания, Дед Мороз стал подвергаться гонениям. Он, вместе с ёлкой и Снегурочкой, как символ прежней жизни, был признан идеологически вредным персонажем. Использование атрибутики праздника признавалось вредным для нового государства.

Но в 1930-е годы от “левых излишеств” начали отказываться. В ноябре 1935 года Сталин произнес знаменитую фразу: “Жизнь стала лучше, товарищи! Жизнь стала веселее”. Воспользовавшись случаем, кандидат в члены ЦК ВКП(б) Павел Постышев, мечтавший вернуть праздник детям, выступил в декабре в газете “Правда” с предложением: организовать праздничные рождественские елки для советских детей, очистив их от религиозной атрибутики.

Так вифлеемская елочная звезда превратилась в пятиконечную советскую, вместо Рождества было решено массово отмечать Новый год, Святки в традиционных костюмах стали обычным весёлым карнавалом. И мифический дедушка снова начал появляться на зимних праздниках. Но за это время произошло небольшое обновление. Роскошную синюю шубу сменил наряд красного цвета — знака революционных перемен.

Красная шуба представляет собой символ праздника, красоты, счастья и надежд на светлое будущее.

Сайт https://dzen.ru/a/ZYqcQGfx0XBDMNIi